Проповедь перед Страстным временем

Michael Schwarzkopf // 2017-02-27 // Вернуться к новостям

Mk 2,23-3,6

Богослужение в Петрикирхе, 26.2.2017

Пропст Михаэль Шварцкопф



Дорогие сёстры и братья!


Зима проходит, снег больше не скроет надолго страну. Он тает и дает взглянуть свободно на то, что было скрыто: на страну, где снова должны зацвести цветы. На страну, на которую падали наши слезы. На страну наших воспоминаний и наших надежд. Это время внимательного наблюдения за тем, что происходило здесь, время размышлений о том, как относиться к прошлому, как жить с этими воспоминаниями? Прошлое русских немцев, которое мы сохраняем в книгах и разговорах, Петрикирхе, которая нуждается в нашем обеспечении. Могилы Воркуты, у которых мы стояли и молились.


Нам необходим такой момент остановки и размышления с тем, чтобы снег скрыл не всё, что составляет человеческое тепло, надежду веры, близость Бога. Воскресное богослужение - подходящее для этого время. Ещё в прежние времена люди посвящали один день на неделе отдыху от забвения существования повседневной жизни.
У еврейского народа таким днём был Шаббат. Этот день был священ благословением Бога. И имелись определенные правила, которые люди должны были защищать от суеты повседневной жизни. Работать было запрещено. Когда всё же апостолы Иисуса идут в поле, чтобы косить колосья и тем самым остановить свой голод, верующие люди вокруг критикуют это. Иисус объясняет, что есть такие моменты, в которые люди должны заботиться о своей жизни, даже если это не оставляет никакого времени для их духовной жизни. Шаббат, покой в близости Бога должен служить человеку, не ограничивая его. Мы испытываем как раз такой момент в Петрикирхе: мы заботимся о её сохранении, мы строим орган, даже если мы должны уменьшить нашу духовную жизнь во время строительства.

Но Иисус не останавливается на этом общем высказывании о человеке и духовной жизни. Он объявляет себя самого господином Шаббата. Сын божий стоит выше человеческих правил - наша духовная жизнь прибывает от Бога, а не от наших человеческих, религиозных мыслей и порядков. Конечно, мы соглашаемся с этим - но это не легко. Наши человеческие, религиозные порядки легче понять, чем близость Бога. Что нам необходимо, чтобы испытывать её? Работа? Спокойствие? Музыка органа? Пение? Тишина? Петрикирхе? Или могильные кресты в снежной пустыне Воркуты?
 
Иисус отвечает в синагоге: делать благо также и в субботу - это требование Бога. Иисус исцеляет человека с засохшей рукой. Теперь он может открывать её снова для Божьего блага. В каком исцелении мы нуждаемся, чтобы открыть себя Богу?
 
Иисус отвечает про это исцеление: его противники хотят препятствовать ему в том, чтобы он открывал людей для близости Бога, минуя все правила. Они ищут возможности убить его. От имени религии, порядка. Иисус остается до креста господином над Шаббатом, Он, Иисус, приближает нам Бога, как это не могут все человеческие мысли и порядок. Перед нами пост, во время которого мы размышляем о страданиях Иисуса, проясняем для самих себя, какие из наших представлений, порядков отстраняют нас от Бога. В это время мы находим спокойствие в близости Бога и испытываем его исцеление: наши сердца и руки раскрываются божественному подарку жизни - я желаю нам всем этого. Аминь

Workuta17mi