Павел: Сила Бога

Michael Schwarzkopf // 2016-05-30 // Вернуться к новостям

Послание св. апостола Павла к Римлянам 1,7-17

Gottesdienst in der Petrikirche am 29.5.2016
Пропст М. Шварцкопф

Дорогие сёстры и братья!

Неделю назад в Ночь Музеев Петрикирхе опять посетили тысячи людей. "Самые первые!" - таков был девиз этой ночи. Апостолы Пётр и Павел, фигуры которых стоят перед церковью, точно соответствуют этому девизу: они были самыми первыми распространителями Евангелия. Что для этого потребовалось как самое важное? Павел пишет первым теологическую книгу - учение для христиан: Послание к римлянам. И в этом его первенство - основа веры и жизни всех христиан: я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Бога для спасения всякому верующему.

Сила, которая спасает, которая нам необходима: Когда есть проблемы в работе или в семье, когда болезнь или боль угнетают нас, когда мы унываем от неопределённости к будущему, или просто думаем о сохранении Петрикирхе. Когда появляются проблемы, появляется множество полезных советов, которые призваны спасти из трудной ситуации. Кто-то же предложит: читай Евангелие? В Ночь Музеев мы видели различные реакции на это предложение. Некоторые люди с любопытством брали с собой наши книжки со Словом Божьим на каждый день. Другие улыбнулись - они были уверенны в том, что Слово Божье им не нужно в их жизни. Третьи отводили взгляд, раздражённые необходимостью наблюдать такую ерунду.

Павел пережил подобное и даже более этого: в то время, когда он объяснял, что христианство и иудаизм принадлежат друг другу, и что евреи должны будут быть спасены первыми - как самые первые, получившие заповеди Бога. И когда Павел говорил, что не закон Божий всё же освобождает от проблем, а только Евангелие Иисуса Христа, многие смеялись высокомерно или просто уходили, не желая это слушать. Но этим не закончилось. Павел был брошен в тюрьму и отправлен в Рим как арестованный.

Но Павел не был узником римской власти: "Я должник греков и варваров, мудрых и невежд." Он считал своим долгом и обязанностью рассказать всем об Иисусе Христе, который спасает. Это также относится и к нам. Это наш христианский долг - разделить Евангелие с верующими и неверующими, c высокомерно-улыбающимися и раздражёнными. Поскольку мы черпаем силы также как и Павел - из нашей веры. И мы не стыдимся такого необычного послания как Евангелие, потому что оно есть сила Бога для спасения всякого верующего.

И когда мы сегодня принимаем Святое Причастие, то чувствуем нечто от той силы, о которой Павел писал: "Прежде всего я благодарю Бога за всех вас, потому что ваша вера известна всему миру." Преувеличивал ли Павел? Для меня лично было бы достаточно того, чтобы вера нашей общины была известна всему Петербургу. Ночь Музеев безусловно этому способствовала. И если хотя бы один человек воодушевился визитом в Петрикирхe для того, чтобы читать или слушать Евангелие, тогда случилось то, о чём разъяснял Павел: "Праведный верою жив будет".

Наша вера, с которой мы не боимся возвещать Евангелие, пробуждает веру многих людей. Таким образом из нашей веры возникает новая вера. Святое Причастие показывает христианское единство в нашей церкви: мы можем жить в вере, в божьей праведности, которая спасает всех людей. Аминь

Paulus1605m