миссия

Michael Schwarzkopf // 2018-09-11 // Вернуться к новостям

Predigt von Pfarrer Martin Herzfeld
Petrikirche, St. Petersburg, 22. Juli 2018

Дорогие сёстры и братья!

Где живёт Корнелиус? Быть может,  всего в нескольких  шагах. Корнелиус - сосед  в том же доме, что и я. Корнелиус  стоит передо мной в кассе в супермаркете. Корнелиус продает вишню или дыни на перекрёстке. Корнелиус  работает в офисе, и я могу встретиться с ним, когда мне нужны его услуги. Корнелиуc - это образ моего современника, которого можно встретить в любой точке мира. Он думающий. Он не поддаётся печали. У него прекрасное чувство юмора. Он мудрый человек, потому что размышляет о жизни. Он хочет не просто жить только для себя и своей семьи, работать, чтобы прокормить себя. Он хочет быть частью  великой истории  Бога и Человека. Он многое знает интуитивно, но  хочет знать больше. И он уже познал главное: кто хочет приблизиться к Богу, тот должен быть внимательным к ближнему. Если ты богат, ты должен что-то отдать, будь готов поддержать того, кто беднее. Если ты сам беден, то  можешь  своими руками  сделать что-то полезное тому, кто  сейчас в нужде. Корнелиус знает, что у еврейского народа есть давняя особая история отношений с Богом. Евреи молятся регулярно, по нескольку раз в день. Он тоже это делает. Евреи - благодарный народ, каждый раз они благодарят за пищу, за встречу, за новый день. Корнелиус  тоже это делает. Своей верой они притягивают к себе не только друзей,  но и врагов тоже. Корнелиус хочет быть частью всего многообразия жизни, которое  переживают евреи - как прекрасного  и удивительного, так и опасного, рискованного.

Маловероятно, что в наше время ближайший сосед Корнелиуса, или его  друг, окажется иудеем. Но Корнелиус  знает   христиан, которые всегда приходят в церковь в поисках того, что и сам он ищет. Христиан, которые в общении полны  юмора и жизнелюбия ; христиан, которые демонстрируют  бесстрашие перед будущим и полное доверие к нему. Они лишены страха смерти. Это его поражает. Он старается быть похожим. Наверное,  даже он уже купил библию  и часто её читает. Но он не нашёл ещё никого, кто помог  бы ему Библию понять. Он полон исканий,  любопытства и уважения. На почтительном расстоянии от христиан  он ждёт события,  которое бы его  к ним  приблизило. Он жаждет быть вовлечённым, стать частью  этой  истории Бога и Человека.

В деяниях  апостолов  есть история о сотнике,  которого тоже зовут  Корнелиус. Перед ним  внезапно появляется  Ангел.  Бог больше не ждёт, он шлёт посланника, а с ним весть: «Бог знает тебя. Он наблюдает за тобой».  Раньше, чем  Корнелиус  узнал о христианстве, до того, как он  услышал имя «Иисус», ему было сказано: «ты хорошо известен Богу». Его неведение о христианстве и незнание Библии -  не препятствие для Бога. Мы можем думать о Корнелиусе: ведь он же воспитан в атеизме, он никогда не был на богослужении, не знает, как себя вести во время службы. Может быть, его родители или предки были на на стороне гонителей христиан? Наше недоверие к  Корнелису для Бога не важно. Он  наблюдает за Корнелиусом, и скоро  события приведут  Корнелиуса   к общению  с кем-то из нас. А вдруг  один   из нас и есть тот Посланник, кто должен сказать ему: «Бог хорошо знает тебя».  

Посланник из  «Деяний апостолов» много знает. Он указывает   Корнелиусу на Петра и сразу устанавливает между ними связь, обещая : « словами апостола спасёшься ты и весь твой дом». Корнелиус  безмерно этому рад и сразу начинает действовать. Он в тот же день посылает за Петром слуг  и воина, поскольку он не простой сотник, но и хозяин богатого поместья.

Петр – иудей, и в то же время христианин. Как христианин он знает, что Иисус посылает  своих учеников ко всем народам,  по всему миру. Будучи евреем,  с  молоком матери он впитал законы: это разрешено есть, а это-нет. В субботу одно можешь делать, но другое-нет. Молиться должно определёнными словами,  утром, в полдень и вечером. Не любому  человеку можно быть другом, не всякого разрешено пригласить домой.

Для Петра очень тяжело было переучиваться,  принять новый закон: «просто смотри на человека. Не думай, еврей он  или нет. Любой может быть тебе другом. С любым можно разделять трапезу. Бог  смотрит не на внешнее,   а на  то, что в сердце. Прямо сейчас следуй  за Господом. Больше нет запретов для общения».

Обратимся к Петру с пониманием! Его мучают сомнения: «Люди, которые сейчас так много приходят ко Христу - они друзья или есть среди них   и враги? Ведь невозможно человеку переродиться в один момент. Быть может,  только что примкнувшие к общине станут её преследовать? Правила,  по которым я всегда жил – были мне надёжной защитой.  Должен ли я теперь отказаться от неё?». Пётр ведёт себя также,  как иногда и наш верный прихожанин, которому немного  страшно: «Если сейчас в нашу церковь придёт много людей, которых  я раньше не видел, что это будет означать для меня? Всё будет как и раньше, или всё изменится? Прекрасно, когда люди приходят. Но всё-таки, пусть всё останется так,  как я привык». Многие люди боятся изменений. Верные члены церкви иногда тоже.
Бог милостив к Петру.   Корнелиусу  он прислал  Ангела,  а Петру-   особенное видение. Во время обеденной молитвы  Пётр почувствовал  сильное чувство голода. Но не должен голод мешать молитве. Начали готовить трапезу, и в это время  на Петра снизошло это  видение. Господь показал ему сосуд,  наполненный пищей- в нём были разные животные, они  ползали, порхали, издавали странные звуки . То  были  животные, которых  едят в других  частях  мира, в других культурах,-но не здесь! В иудейском законе их  считают нечистыми , их  нельзя есть!
Трижды Бог  показывал Петру этих  животных . И трижды  был голос с небес:
«что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»
Петр был в смятении. Бог  сейчас менял важный жизненный принцип , но любящий Бог  сделал это  мягко. Он отправил видение, которое  наглядно и просто   объяснило Петру:  Бог  не делит всё  на чистое  или нечистое. Он любит людей из разных  культур одинаково. Он смотрит  с такой же любовью на иудея,  как и на христианина,  и на мусульманина. Он  смотрит с любовью на человека   независимо от того , к какой кухне он  привык- к китайской , европейской или африканской,  вегетарианской, кошерной , или мясной. Бог не проводит различий между национальной культурой и культурой питания. И вот, пока над этим новым  раздумывает Петр, именно  в это время появляются посланники от Корнелиуса.
Господь нас давно уже готовил к тому, чтобы мы заметили ,наконец,  Корнелиуса. Он живёт рядом. Возможно, мы где-то виделись. Очень скоро мы познакомимся с ним,  и тогда Корнелиус многое захочет узнать:  о том,  кто такой Иисус.  О том,  как библейские истории раскрываются и объясняют нашу   сегодняшнюю жизнь. О том, как вера делает счастливым, и о том, как Бог помогает найти призвание.  Нам есть о чём поговорить, когда мы, наконец, узнаем друг друга.


Kapelle17kl