Проповедь в предпоследнее воскресенье перед постом

Michael Schwarzkopf // 2016-02-01 // Вернуться к новостям

Евангелие от Матфея 13, 1-13

Предпоследнее Воскресенье перед Страстным Временем (постом)

Богослужение в Петрикирхе 31.1.2016

Пропст Михаэль Шварцкопф

Дорогие сёстры и братья!

Кто имеет уши слышать, да слышит!

Эти слова Иисуса завершают притчу о сеятеле, который посеял в четырех различных местах. Конечно, чтобы услышать слова Иисуса, чтобы слышать Слово Божье, для этого мы приходим каждое воскресенье в церковь. Так это, на самом деле, лишний призыв Иисуса? Я думаю, это не излишне, а серьезно: Иисус предостерегает нас – может быть, что мы ничего не слышим, даже если мы сидим каждое воскресенье в церкви: они видя, не видят, и, слыша, не слышат, и не разумеют…

Итак, давайте точно услышим, что Иисус говорит нам. Что может препятствовать нам в том, чтобы слышать слово Божье? Когда мы лишь внешне слышим его слова, тогда слово Божье остаётся у нас на поверхности, и мы не впускаем его в нашу жизнь: мы как те зёрна, которые падают на дорогу или на скалы.  Другие слова, которые мы слышим каждый день – приветливые и грубые, поверхностные и глубокие, слова, которые намного яснее, и, казалось бы, более важны для повседневной жизни, вытесняют слово Божье. Слово Божье не имеет места в повседневности, а затем и в воскресенье, и наша жизнь больше не определяется им. Если, однако, наша жизнь не определяется словом Божьим, мы не можем познать, где Царствие Божье должно начинаться в нашей жизни.

Может быть и так, что мы слышим слово Божье и начинаем жить в соответствии с ним. Но тогда мы видим, что мы получаем вместе с этим трудности. Шипы трудной жизни, заботы о хлебе насущном, недостаток времени душат наши мысли, которые начали жизнь с Богом. Есть ли у тихого Слова Божьего шанс быть услышанными в нашей жизни, чтобы попасть в наше сердце? Ошибается ли Иисус, когда он думает, что его ученики, мы христиане, могли бы уже услышать его и жить в соответствии с его словом?

Если мы задаем этот вопрос, мы уже очень близки к цели притчи. История сеятеля, которую рассказал Иисус: Да, люди могут слышать. Иисус рассказал эту историю так, чтобы вовлечь нас в неё. Мы идем с сеятелем на поле, каменистое, сухое поле в старом Израиле, еще не орошённое как поля сегодня. И мы видим, как он бросает зёрна  длинным движением руки. Так далеко, что некоторые падают на дорогу, некоторых - на камни, но многие на поле. И дальше мы видим, как зёрна не всходят или как они прорастают, но также и шипы вместе с ними. И, наконец, происходит чудо: всё же, несколько зёрен становятся большими растениями, и они дают достаточный урожай к жизни.

Через свои притчи Иисус желает привести нас к этому чуду. Он сеет их так щедро, как сеятель разбрасывает семена по всему полю. Бог не спрашивает о том, всегда ли мы готовы услышать его Слово. Это первое чудо - Бог дает нам всем свое Слово, даже если он видит, как закрыты наши сердца, как наша жизнь заросла шипами. Через Его Слово, мы должны понимать, что это уже второе чудо, если люди, как сегодня, опять в Петрикирхе - открыты для его Слова  и друг для друга. Когда люди берутся за руки, передавая друг другу приветствие мира, а затем идут вместе к алтарю, чтобы укрепиться святым причастием. Затем происходит третье чудо: Его Слово и Таинство даёт нам силу,  достаточную, чтобы жить. Аминь.

 

Mt13Bild