Проповедь в третье воскресенье перед постом

Michael Schwarzkopf // 2016-02-01 // Вернуться к новостям

Евангелие от Матфея 20, 1-16

Богослужение в Петрикирхе 24.1.2016

Пропст Михаэль Шваркопф

 

 Дорогие сёстры и братья!

Мне всегда радостно видеть, как церковь заполняется перед богослужением. И также радостно, когда богослужение уже началось, а люди всё еще присоединяются. Опоздания неизбежны в большом городе, особенно рано утром. Мы находимся на различном расстоянии от церкви, мы движемся с разной скоростью, у нас также есть ещё какие-то дела. С началом богослужения это как с началом веры: совершенно по-разному мы пришли к христианской вере. Мы находились на разном расстоянии от неё – для меня, например, это было совсем просто, уже ребёнком я рос и воспитывался в вере, жил я в ГДР, где христиане подвергались дискриминации, но все церкви были открыты, и церковная работа с детьми была разрешена.

Другие в нашей общине услышали впервые об Иисусе Христе, будучи взрослыми – их дорога к вере была дольше. И мы движемся также с разной скоростью на пути к Иисусу – некоторые из нас должны были долго размышлять, прежде чем понять, что вера и знание, упованиена Бога и познание мира взаимосвязаны. Другие сразу ощутили это: Бог существует, и они легко могли поверить. И у нас есть разное количество времени, чтобы размышлять о вере и Библии. Я снова и снова удивляюсь на Библейском семинаре, как люди вдумчиво читают Библию в нашей общине. Это чудесно – когда я наблюдаю, что несмотря на свою занятость даже и в пенсионном возрасте, многие находят время для размышлений о Библии и о вере.

Для всех, кто принадлежит к нашей общине, очевидно, что на таких разных путях к вере, любовь Бога распространяется в равной степени на всех. Он ожидает нас, он наш отец, который создал нас, а находимся ли мы всегда в вере, насколько далека наша дорога, и когда мы придём к Нему - абсолютно безразлично. Об этом говорит Иисус в истории о рабочих в винограднике. Это история о дороге к вере. Он не рассказывает нам о нашей работе, будь то физическая или умственная работа. Иисус начинает: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. Когда свершится Царство Божье, он, как владелец виноградника, пойдёт рано утром на торговую площадь, чтобы найти людей для работы в его винограднике. Царство Божье подобно владельцу виноградника. Этот человек делает вещи, которые не вписываются в наш мир, в наши представления о работе и заработной плате. Царство Божье не похоже на наш мир. Оно совсем другое - так слышим мы в этой истории.

Что по-другому? Это узнают сначала только рабочие, которые, на самом деле не работают: они должны удивиться, что их наняли за час до окончания рабочего дня – Царствие Божье явно не спрашивает о сделанной работе. Мы лютеране, естественно, не удивились бы этому – мы знаем (в теории!), что одна благодать Бога открывает нам дорогу в Царствие Божье.

А затем все замечают, что Царствие Божье другое: Хозяин достигает этого путём простого распоряжения – последние, с которыми договорились, получают свою зарплату в первую очередь, и они получают её так, что другие видят это. В Царствии Божьем люди видят друг друга, у них нет тайн друг от друга. Это как в мире бедных рабочих - каждый знает, что он сегодня заработал достаточно, чтобы жить. И все видят: Бог присутствует в жизни каждого. В его свете люди видят друг друга, видят, в чём они нуждаются, и что они получают – от жизни, от судьбы, от Бога. Я не раз уже проповедовал с этой кафедры, дорогие братья и сестры: когда люди смотрят друг на друга, когда мы заботимся друг о друге, Царство Божье начинается в нашем мире. Как его община мы должны положить начало этому.

И еще есть другой аспект Царствия Божьего: Оно приравнивается хозяину, который дает всем то, в чём они нуждаются, который заботится о том, чтобы мы видели друг друга, и в конце выдерживает спор о зарплате: возьми свое и иди! Когда мы обременены, когда мы сетуем на нашу жизнь, то мы находим в Царствии Божьем хозяина, который слышит нас. И он указывает нам на две вещи: Божья любовь распространяется на всех - радуйся тому, что и твой сосед имеет достаточно, и не давай места зависти. И второе: Думай о том, что Бог дал тебе, тогда ты можешь отправиться в путь весело. Возьми свое и пойди: в Царство Бога. Аминь.

 

Mt20Bild